Как играть пирамидкой - 21 Июля 2011 - Дети наше всё

                                                                                                            Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
                                                                                                           Воскресенье
                                                                                                           11.12.2016, 12:02
Главная Регистрация Вход
ПРИЗ!!!

Категории раздела

Меню сайта

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2011 » Июль » 21 » Как играть пирамидкой
12:13
Как играть пирамидкой
Пирамидка — традиционная игрушка для развития мелкой моторики  и координации рук малыша, а как следствие и речевых навыков. Игры с пирамидкой знакомят малыша с размерами, соотношениями «больше – меньше». Способствуют навыкам ориентирования в пространстве, развивают память, внимание, начальные навыки счета.

Пирамидки бывают разной формы, размеров, цветов, из различных материалов. Чаще всего встречаются пластиковые и деревянные пирамидки, однако они могут быть и тряпичные. Например, в виде ёлочки. Есть разноцветные пирамидки, состоящие из деталей множества цветов, а есть одноцветные. Пирамидки могут состоять из колец одинакового размера (прямоугольные) или разного (конусообразные, шарообразные).

Пирамидка не обязательно состоит именно из колец: она может быть составлена из формочек-колпачков разного размера, которые ставятся одна на другую. Такие пирамидки из формочек многофункциональны, поскольку служат также игрушкой-вкладышем: одна формочка вкладывается в другую, большую по размеру. Кроме того, формочки от пирамидки можно использовать в песочнице и в играх с водой. Зачастую на дне каждой формочки производители делают различное количествоstakanchiki_stellar.jpgотверстий, расположенных в разном порядке. Отверстия позволяют малышу экспериментировать со свойствами песка и воды: сыпучестью и текучестью. Насыпанный в такую формочку мелкий песок будет высыпаться из отверстий, а вода выливаться струйками.

Существуют крупные напольные пирамиды, есть и настольные и даже совсем крохотные — карманные. Карманную пирамидку можно носить с собой и собирать её где угодно. Однако такая пирамидка не подходит малышам до 2 лет, поскольку они ещё не в состоянии собрать пирамидку из мелких деталей.

Игры с пирамидкой можно начинать с ребёнком в возрасте 9-11 месяцев. С этого возраста и до полутора лет желательно предлагать малышу самые простые пирамиды — крупные, состоящие из двух-трёх насадок (колечек) одного цвета или разного, разной величины. Отверстия в кольцах долны быть большими, чтобы ребёнок смог надеть кольцо на стержень. Ваша задача — побудить малыша самостоятельно снимать кольца со стержня пирамидки и надевать их обратно.

Возьмите в свои ладони руки ребёнка и проведите ими по пирамидке. Позвольте ребёнку осмотреть пирамидку со всех сторон. После этого покажите, как правильно снимать кольца с пирамидки, чтобы она не упала: аккуратным движением снизу вверх. Затем покажите, как надевать кольца на пирамидку. Теперь пусть малыш попробует самостоятельно снимать и надевать кольца пирамидки. Вы можете раскладывать кольца рядом с малышом так, чтобы он брал их в правильном порядке и последовательно надевал на стержень. Положите рядом с ним с самое большое кольцо, затем поменьше, и дальше всех — самое маленькое. Однако имейте в виду, что пока ребёнок не способен собирать пирамидку в правильном порядке и будет делать это произвольно. Сейчас главное, чтобы ребёнок научился нанизывать на пирамидку кольца и снимать их, не опрокинув всю конструкцию.

Существуют пирамидки с конусообразным стержнем. Такая пирамидка подскажет малышу, как правильно действовать: маленькое кольцо она не пропустит вниз стержня, и ребёнок будет вынужден подыскать другое кольцо — крупное. Чтобы сравнивать кольца по размеру, можно прикладывать их одно к другому. Позже, ближе к двум годам малыш научится различать кольца на глаз и сможет брать по очереди кольца нужного размера.

Ребёнку полутора-двух лет подойдёт пирамидка с пятью-шестью кольцами контрастных цветов, которые резко различаются по размеру. Детям после трёх лет уже можно давать более сложные пирамидки: с семью и более деталями разных форм, с мелкими и близкими по размеру насадками, которые также похожи по цвету xn-80aaouhzn4c.jpg(но различаются оттенками). Наиболее интересны детям в этом возрасте оригинальные пирамидки в виде животных, машинок и других сложных предметов.

Есть и игрушки, которые могут заменить пирамидки. Это всем известные из детства матрешки, игрушки - вкладыши. Принцип почти тот самый, а вид у них немного

Есть такие малыши, которые отдают предпочтение всяким бытовым предметам, а не своим красивым игрушкам. Например, некоторые дети любят надевать и снимать с баночки крышечку, а маминой посудой наверняка играют все дети, вкладывая в большую кастрюлю меньшие по размеру и наоборот. Примеров можно навести множество, главное , следите, что бы играя такими «игрушками» ребенок был в безопасности.

Как играть с пирамидками

1. Раскладывать колечки в ряд "по-росту”. Сначала родитель раскладывает, ребенок смотрит. Потом раскладывать вместе. Родитель может ошибаться, надеясь что ребенок его поправит.

2. Выкладывать колечки друг на друга в любом порядке. Попытайтесь навести ребенка на мысль, как построить самую устойчивую башню (положить колечки по убыванию диаметров). С детьми постарше соберите колечки от разных пирамидок и по очереди стройте башню. У кого она разрушится, тот и проиграл.

3. Задачки "продолжи последовательность”. Выложите 2-4 колечка в порядке возрастания (убывания) диаметров и предложите малышу выбрать из оставшихся колечек подходящее для продолжения цепочки.

4. Можно выкладывать последовательности, пропуская колечко в середине. Пусть ребенок найдет, какое колечко должно занять пустое место.392.jpeg

5. Бросайте колечки. Лучше, если малыш соревнуется сам с собой, стараясь забросить следующее колечко дальше предыдущего. Бросайте колечки, стараясь попасть в ведерко.

6. На колечках-плотах катайте на волнах в ванной маленькие игрушки. Покажите малышу, как тонет маленькое колечко под весом какой-то игрушки, а большое ее выдерживает.

7. Завертите волчком колечко от пирамидки. Или покатите колечко. Когда ребенок тоже этому научится, постройте из кубиков ворота разной ширины и закатывайте в них колечки.

8. Нанизывайте колечки от пирамидки на веревку.

9. На палочку от пирамидки можно надевать маленькие резинки для волос.

10. Используйте детали пирамидки в строительстве.

11. Возьмите набор матрешек и колечки от пирамидки. Расселяйте матрешек по домикам соответствующего размера. Если нет матрешек – вырежьте из разноцветного картона бабочек и рассаживайте их на колечки-цветки.

12. Цветных картонных бабочек можно расселять не по размеру, а по соответствию цветов (красную бабочку на красное колечко и т.п.).

13. Учите ребенка прыгать в длину. Каждый новый рекорд помечайте колечком пирамидки. Предложите перепрыгивать колечки. Или разложите их на расстоянии друг от друга, пусть малыш прыгает от одного колечка к другому.

14. Из деталей старой пирамидки можно мастерить мебель в кукольном домике – стол, стулья, раковину.

15. Привяжите колечко от пирамидки к веревке. Качайте веревку, а ребенок пусть старается (не сходя с места) поймать колечко.

16. Нарисуйте на колечках глаза, рот. Наденьте колечко на палец и разыгрывайте кукольные представления. Или играйте в семью колобков (самое большое колечко папа, поменьше – мама и т.п.)

Игрушка — предмет детских забав и развлечений — служит целям умственного, нравственного, физического и эстетического воспитания — разностороннего развития детей. Игрушка способствует познанию ребенком окружающей действительности, развивает его мышление и речь, пробуждает творческую инициативу. Как разнообразить игры в знакомые игрушки?

Как играть с машинками

1. Прежде всего убедитесь, все ли ситуации с машинами вы разыгрываете. Машины ездят по дорогам, перевозят грузы и пассажиров, регулярно посещают бензоколонки и автосервисы, ищут место для парковки, попадают в аварии, стоят в пробках и т.п. Все это можно в бесконечных вариациях повторять в игре.

2. Поиграйте в такси. Пусть ребенок развозит на машине игрушки. Если развозить их на место – в комнате станет значительно чище. А грузовое такси может сложить в коробку разбросанные кубики и детали конструктора.

3. С машинами, как и с куклами, можно разыгрывать социальные ситуации. Например, поиграйте в семью машин (грузовик-папа, автобус-мама и легковые машины-дети), с одной стороны воспроизводя ситуации вашей семьи, а с другой – не забывая об особенностях таких персонажей: кушать они будут бензин, вместо криков – начнут громко гудеть, а их царапины придется мазать отнюдь не зеленкой.

4. Поиграйте в непослушный автомобильчик, который будет все время нарушать правила и мешать другим машинам и людям.

5. Нарисуйте на листе бумаги город с дорогами, домами, магазинами. 5.Пусть ребенок управляет подходящей по размеру машинкой, руководствуясь вашими командами "направо-налево, вперед-назад”. Или проложите юному водителю самостоятельно проложить оптимальный маршрут от одного дома к другому.

6. Из доски или плотного картона сделайте горку и скатывайте по ней машину. Чтобы было интереснее – ставьте на пути машины разные препятствия, ворота, туннели, трамплины.

7. Если у вас есть наборы спецтехники – разыгрывайте с ними соответствующие ситуации – стройку, пожар, поиски преступника, оказание помощи, ремонт дороги.

8. Можно использовать машины в других играх – звери передвигаются на автомобиле, куклы съезжаются на разном транспорте в гости.

9. Посмотрите с ребенком "Формулу 1” или другие автогонки, а потом попробуйте в них поиграть.

10. Если ребенку нравится играть в магазин – предложите ему продавать машины. Кроме привычных для игры в магазин денежных расчетов, владельцу автосалона представится возможность рассказать все, что он знает о марках машин, характеристиках и особенностях конкретных моделей.

Как играть с фигурками животных

Если у вашего ребенка скопилось несколько наборов пластмассовых фигурок динозавров, морских обитателей, жителей фермы, пресмыкающихся, насекомых – воспользуйтесь предложенными идеями, чтобы разнообразить игры с ними.

1. Прежде всего – убедитесь, что ребенок хорошо знаком со всеми животными, знает их названия (в том числе названия детенышей), места обитания, может lets_play_oct_09_alannarae.jpgповторить издаваемые животными звуки и помнит, чем их кормить. Для того чтобы все это запомнить – играйте, что животные приходят друг к другу в гости, или общайтесь с малышом от лица каждой зверюшки.

2. Если ребенка это не огорчит – играйте в пищевые цепочки (выстраивая животных по принципу "кто кого ест”). Слепите из самоотвердевающей глины или вырежьте из картона различную еду, и кормите животных.

3. Расстелите на полу карту мира и расставьте животных в местах их естественного обитания. После этого на корабле или самолете звери могут ездить друг к другу в гост или в отпуск (а у вас будет возможность повторить с ребенком географические названия).

4. С животными одного типа разыгрывайте соответствующие ситуации. Например, организуйте в ферму: стройте загоны для скота, ухаживайте за животными, выводите их пастись, вспахивайте поле, собирайте урожай. Недостающие детали сделайте из картона, ненужных коробок. Аналогично можно играть в исследователей джунглей, зоопарк, рыбаков, цирк, ветеринарную клинику, путешественников.

5. Вдавливайте фигурки в брусок пластилина или соленого теста. Если потом залить углубление гипсом – получатся фигурки-барельефы, которые можно потом раскрасить и использовать для игр и поделок (объемных картин, украшения фоторамок и т.п.).

6. Сложите фигурки в непрозрачную сумочку и угадывайте на ощупь, какой зверь вам попался.

7. Положите 2-5 фигурок на стол и попросите ребенка их запомнить и закрыть глаза. Уберите одну фигурку, и пусть малыш догадается, кто ушел. А потом поменяйте фигурки местами и незаметно добавьте 1-2 новых животных. Пусть ребенок скажет, кто пришел.

8. Используйте фигурки как фишки в различных играх.

9. Сортируйте фигурки по цвету, размеру, особенностям животных. Можно давать такие задания в игровой форме, например, усаживать в каждый вагон поезда животных, удовлетворяющих определенному признаку ("птицы”, "гладкие на ощупь”, "белая окраска”, "детеныш”, "живут с людьми”).

10. Играйте фигурками в ванной. Морских жителей пустите плавать, остальных зверей катайте на корабле (можно использовать корытца от творожка или другие пластмассовые коробки).

Как играть с матрешками

1. Поначалу, малышу больше всего нравится открывать матрешки. Удивляйтесь вместе с ребенком, что внутри кто-то есть. Следующий этап – составление половинок – покажите как смешно, когда две половинки не совпадают.

2. Придумывайте разные задания, стимулирующие ребенка вкладывать одну матрешку в другую (например, маленькая матрешка просит большую ее спрятать).

3. Выстраивайте матрешек по росту (как по возрастанию, так и по убыванию). Например, они могут строем по уменьшению роста пойти гулять в лес, а домой возвращаться в обратном порядке (чтобы не было обидно). Когда малыш научится выстраивать матрешки по росту – "забудьте” одну матрешку, пусть ребенок догадается, в какое место строя ее поставить. Интересно сравнивать матрешки с другими предметами (пирамидкой, какой-то игрушкой) и рассортировывать их на две группы выше или ниже объекта. Сделайте из коробок несколько ворот разной высоты. Пусть малыш выяснит, какие матрешки, в какие ворота могут пройти.

4. Сделайте из коробок домики разного размера, предложите ребенку расселить в них матрешки. Кроватками матрешкам могут стать кружки от пирамидки, которые тоже нужно распределить соответственно размерам матрешек. Таких соответствий можно устанавливать множество, но не забывайте что все задания должны 400016-001.jpgестественно вплетаться в сюжет игры.

5. Перепутайте два набора матрешек (лучше всего одинаковых, но разных расцветок) и попросить ребенка их рассортировать или выстроить парами.

В игре, под разными предлогами, просите ребенка дать вам самую большую, среднюю, двух самых низких матрешек.

6. Придумайте матрешкам имена, созвучные порядковым числительным или названиям дней недели. Наденьте верхние половинки матрешек на пальцы и дайте им имена по названиям пальцев.

7. На листе картона обведите основания матрешек. Можно оформить эти круги как стульчики вокруг стола или вагончики в паровозе. Попросите ребенка расставить матрешки по местам.

8. Разложите внутрь матрешек ягодки разных размеров (картонные кружочки) или горошинки по возрастанию количества. Можно написать цифры на донышках и положить в матрешку столько же горошинок.

9. Предлагайте ребенку ролевые игры. Например, в маму и ее дочек. Наделяйте каждую матрешку своим характером. Начинайте с обыгрывания распорядка дня. Детям постарше интересно будет отыгрывать различные ситуации, которые происходят на детской площадке. Если в семье несколько детей, делайте акцент на "старший - младший”, в игре покажите преимущества каждого ребенка. С несколькими наборами матрешек можно инсценировать отношения нескольких семей.

10. В отсутствие ребенка расставьте матрешки в комнате, на видных местах. Расскажите малышу, что матрешки заблудились и предложите их отыскать.

Как играть с кубиками

1. Если ребенок все время разрушает ваши постройки, значит, ему наверняка понравится играть в городки. Постройте башню и вместе с малышом бросайте в нее резиновые мячики.

2. Стройте гаражи для машинок разных цветов. Пусть малыш отвозит синий пикап в гараж из синих кубиков, а зеленый грузовичок – в гараж из зеленых кубиков.

3. Стройте многоэтажные дома и расселяйте жителей (пластиковых зверей, фигурки от киндер-сюрпризов). Во время этой игры вы неоднократно пересчитаете этажи и повторите "первый, второй, третий”, и малыш поймет и быстро запомнит счет и порядковые числительные. А рассаживание игрушек по квартирам – хорошее упражнение для мелкой моторики и координации.

4. Сортируйте кубики по цветам. А если набор позволяет – и по форме. Не забывайте повторять названия цветов и форм.

5. Ребенку постарше предложите построить самую высокую башню. Можно устроить соревнование "Чья башня выше?”.

6. Сложите детали набора для строительства в непрозрачный пакет и попросите ребенка, не глядя, достать куб, конус, цилиндр. А потом предложите малышу отыскать вслепую красный кубик и обсудите, почему он не смог это сделать.

7. Нарисуйте простой чертеж, и пусть ребенок попробует выстроить по нему здание.

8. Разложите в комнате на полу детали строительного набора и перейдите в другое помещение. Просите ребенка приносить определенные детали для строительства. Сначала называйте один признак детали (цвет или форму), потом два и даже три (для этого используйте два набора кубиков разного размера). Если малыш справляется с заданием, усложните его: "принеси мне, пожалуйста, красный кубик, какую-нибудь зеленую деталь, и конус”.

9. Попробуйте обводить карандашом на бумаге детали строительного набора. Спросите ребенка, можно ли получить разные картинки, обводя одну и ту же фигуру?

10. Сделайте горку из листа плотного картона или фанеры. Предложите ребенку угадать, какие детали строительного набора будут скатываться по горке, а какие нет. Экспериментально проверьте его ответ.

Просмотров: 1416 | Добавил: Юльчатай | Рейтинг: 2.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Корзина

Поиск

Календарь
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Видео и аудио для малышей Детский портал Leon4ik.Все для Детсада Музыка 70-80 годов в mp3 и midi Детский сайт киндер онлайн
Радио

Наша кнопка для тех,кто хочет добавить нас на свою страничку


Для детей и их родителей
Copyright MyCorp © 2016