Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
                                                                                                           Вторник
                                                                                                           19.03.2024, 14:18
Главная БЫСТРО И ВЕСЕЛО: УЧИМ МАЛЫША ПРАВИЛЬНОМУ ПРОИЗНОШЕНИЮ Регистрация Вход
ПРИЗ!!!

Категории раздела

Меню сайта

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поначалу, невнятное произношение малышом некоторых звуков, звучит забавно. Но в определенный момент, родители должны обратить на это внимание. Ведь если вовремя не принять меры, то с годами, «неплавильное плоисносение» звуков может превратиться в дефект речи и повлечь за собой ряд проблем и комплексов во взрослой жизни.
Маленькие дети к четырем – пяти годам уже имеют достаточно большой запас слов, чтобы общаться с другими людьми, выражать свои мысли и желания. В пять лет ребенок уже вполне способен правильно выговаривать все звуки. Но часто бывает, что переступив этот условный барьер, отдельные звуки ребенок еще не научился правильно произносить. При этом общее развитие ребенка в норме. 
Самые распространенные из труднопроизносимых звуков - Ш, Щ, Р, Л, С. Но это могут быть и любые другие звуки. 
Не стоит оставлять дело на самотек. Уже в возрасте 5-6 лет стоит проводить с ребенком специальные занятия. Это обусловлено, во-первых, тем, что чем старше становится ребенок, тем сложнее переучиться произносить звуки, которые вовремя не научился произносить правильно. Во-вторых, это очень важно для последующего усвоения знаний, успешной учебы в школе.
Кроме того, со временем неправильное произношение может повлиять на общение со сверстниками и взрослыми, что в свою очередь способно негативно повлиять на самооценку ребенка.
Вот почему с детьми дошкольного и младшего школьного возраста надо проводить упражнения по звуковому анализу слов. Причем, пока малыш ещё не вырос и только учится правильной речи, делать это могут сами родители в домашних условиях.
Вот как можно построить занятие, не только полезное, но и интересное для ребенка.
Говорить ребенку, что это специальное занятие, не стоит. Лучше, если все пройдет в виде игры. Перед началом, сделайте вместе несложную разминку для язычка.
1. Посоревнуйтесь с ребенком: кто может достать языком до носа? А до бороды? Повторите несколько раз, подзадоривая малыша: «А я вот докуда достаю! А ты докуда?» 
2. Затем научите ребенка делать лошадку: подняв язык к небу, с хлестом отталкивайте его вниз, цокая при этом, как лошадка.
3. А теперь, покажите, как дразнятся: откройте рот пошире, растягивая губы в стороны, и быстро поболтайте языком из стороны в сторону. Можно еще и покрутить ладошками, и попрыгать, чтобы ребенку было весело.
Конечно все упражнения с язычком, ребенок должен повторить за Вами.
Теперь, чтобы провести звуковой анализ, прочитайте малышу небольшое стихотворение, считалочку или потешку, где несколько раз повторяется звук, который он плохо выговаривает. 
Сначала ребенок должен повторить стихотворение, вслед за Вами. Затем ребенок должен назвать «проблемный» звук. Лучше, если Вы будете ему показывать картинки с изображениями, в названиях которых будет этот самый звук.
Рассмотрим на примере со звуком Ш.
Заранее подготовьте картинки или игрушки с соответствующими названиями. Это могут быть груша, вишня, лошадь, мышка. Но кроме этих предметов, приготовьте ещё и пáрные, в названиях которых звука Ш не будет: мандарин, яблоко, корова, утка. 
После того, как разомнёте язычки, предложите ребенку определить, какой звук чаще всего встречается в стишке:

Мышонку шепчет мышь:
«Ты все шуршишь, шуршишь!»
Мышонок шепчет мыши:
«Шуршать я буду тише».

Старайтесь произносить звук Ш громче и протяжнее, выделяя его голосом.
Когда малыш ответит, какой же звук тут встречается чаще всего, объясните ему:
- Смотри: чтобы хорошо произнести «Ш», надо кончик языка поднять кверху, а губки слегка вытянуть вперед (показывайте, как Вы это делаете). А теперь ты сделай так: подними язычок кверху, вытяни губки и скажи «Ш»
Затем каждый приложите тыльную сторону ладони ко рту и произнесите «Ш». Скажите, что если ребенок произнесет правильно, то почувствует теплый воздух. 
- А теперь скажи, как шипит змея?
- Змея шипит: ш-ш-ш. 
- А теперь послушай, как шумят листья на деревьях, когда дует ветер, – и произносите протяжно звук Ш. - И ты скажи: ш-ш-ш.
Заранее приготовленные картинки или игрушки попарно показывайте ребенку. Пусть назовет, в каком из названий присутствует звук Ш. А если он неправильно произнесет слово, разберите с ним: «Разве здесь есть Ш?»
Таким же образом можно прорабатывать любой звук. Например, чтобы показать, кто и как произносит звук, говорите:
Жук жужжит: ж-ж-ж.
Муха летит: з-з-з.
Тигр рычит: р-р-р, и так далее.
Особого труда не составит подобрать названия и изображения с проблемным звуком.
Стишки, загадки, считалочки подбирайте в детских книжках. В крайнем случае, просто придумывайте простые предложения, в которых максимально используется этот звук.
Жужжит оранжевый жучек.
Гвозди забили в зеленый забор.
В руке у Раи розовая роза.
В саду стоит синий стул.
Подбирая слова и предложения, старайтесь, чтобы нужный звук встречался как твердым (рука, топор), так и мягким (пряник, приз).
И не торопитесь. Малыш не начнет уже назавтра произносить все звуки правильно. Не надо его перегружать, иначе в следующий раз он не захочет заниматься.
Корзина

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Видео и аудио для малышей Детский портал Leon4ik.Все для Детсада Музыка 70-80 годов в mp3 и midi Детский сайт киндер онлайн
Радио

Наша кнопка для тех,кто хочет добавить нас на свою страничку


Для детей и их родителей
Яндекс.Метрика
Copyright MyCorp © 2024