Дети наше всё - Детская психология

                                                                                                            Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
                                                                                                           Понедельник
                                                                                                           23.01.2017, 12:28
Главная Детская психология Регистрация Вход
ПРИЗ!!!

Категории раздела

Меню сайта

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

БРАТЬЯ И СЁСТРЫ.

Каждый из детей хочет владеть мамой и папой безраздельно. попытки завоевать место рядом с родителями и оттеснить брата или сестру на задний план - основная причина конфликтов. Как нужно поступать в таких ситуациях? Выделите каждому из детей своё время. В тот момент, когда вы будете заниматься одним ребёнком, придумайте занятие другому. Не забудьте и о том, что некоторое время в течение дня нужно посвятить общим играм и занятиям, в которых примут участие все дети. 
Обычно старшие дети не хотят играть с младшими, т.к. им надо всё объяснять, уступать, следить, чтобы малыши не падали и не плакали. Очевидно, что повзрослевние дети не любят выступать в роли нянек. Что касается младших, они тянутся к старшим, стремясь завоевать их расположение и не понимают, почему брат или сестра сердится и не хочет играть. Чтобы старший стал терпимее к младшему, дайте ему почувствовать ответственность за братика или сестричку. Попросите принести подгузник, соску, погремушку. Всегда хвалите старшего за участие и заботу о маленьком.
Часто конфликты возникают между братом и сестрой, т.е. между разнополыми детьми. Обычно мальчик не хочет играть с девочкой. Чтобы сгладить конфликт, предложите детям занятие, интересное им обоим. Например, почитайте книгу, запустите воздушного змея. Выбирайте книги и истории, в которых мальчики дружат с девочками, вместе поутешествуют, помогают друг другу.
Разногласия между детьми могут возникнуть и потому, что родители ставят одного ребёнка в пример другому. Обычно это вызывает недовольство и отчуждение того малыша, которому всё время указывают на кого стоит равняться.

НЕ ПРИНУЖДАЙТЕ СТАРШИХ ДЕТЕЙ БЫТЬ НЯНЬКАМИ ДЛЯ МЛАДШИХ.
МЯГКО И ТАКТИЧНО ОГРАЖДАЙТЕ ВЕЩИ СТРАШЕГО РЕБЁНКА ОТ ПОСЯГАТЕЛЬСТВ МЛАДШЕГО.
ВСЕГДА ВЫСЛУШИВАЙТЕ ПРЕТЕНЗИИ И ОБИДЫ ДЕТЕЙ, ПОДСКАЗЫВАЙТЕ ИМ ВЫХОД ИЗ СИТУАЦИИ.

 

С 1 года до 2 лет - ВРЕМЯ ОТКРЫТИЙ.

В возрасте 1 года ребёнок жаждет новых контактов. В это время знакомство с малышом очень ценно, потому что оно позволяет погрузиться в новое окружение, отличное от его семьи. Важное значение в процессе социализации будет иметь хотьба: ребёнок исследует мир, взаимодействует с другими и уже выбирает с кем общаться. Иными словами, его горизонты с каждым днём расширяются. Можно помочь малышу расширить круг его общения, предствав ему сових знакомых. Ребёнок сам будет подсказывать вам, что ему интересно, указывая пальцем на людей или предметы - это важная фаза, и от вас требуется немедленный отклик! В этом возрасте важно начать формирование речи ребёнка - основу его общения в будущем. В то же время, что касается игр, пока ещё нельзя сказать, что ребёнок играет с другими детьми: он играет самостоятельно рядом с ними. "Другой" для ребёнка - пока ещё чужак, способный лишь отнять у него лопатку в песочнице.
СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ: избегайте конфликтов с другими. Поощряйте ребёнка к контакту с другими людьми, но не заставляйте предлагать им свои игрушки и не приводите кого-то в пример. За редким исключением маленькие дети не филантропы! Именно вы должны объяснить ребёнку, что хорошего он получит от общения с другими. "Если ты дашь ему поиграть свою игрушку, то он даст тебе свою".
Всегда необходимо вмешательство извне, чтоб усмирить споры.

 

 

УРОКИ ЖИЗНИ.
Прежде чем ребёнок научится ходить, он будет много падать. Прежде чем порадует вас красивым рисунком, перепачкает всё вокруг красками. Неудачи и ошибки – часть любого обучения. Сколько их будет – не так уж важно. Главное, как вы, взрослые на них реагируете.

САМООЦЕНКА РЕБЁНКА ФОРМИРУЕТСЯ ИЗ РЕАКЦИЙ ВЗРОСЛЫХ НА ЕГО ДЕЙСТВИЯ. ИЗЛИШНЯЯ КРИТИКА, РАВНО КАК И ЧРЕЗМЕРНАЯ ПОХВАЛА, МОГУТ СИЛЬНО НАВРЕДИТЬ. СОБЛЮДАЙТЕ ВО ВСЁМ МЕРУ.

1. «Ты просто умница!» Это замечательные слова, и каждый ребёнок должен слышать их очень часто. Совсем маленького стоит поощрять и хвалить во всех случаях, когда он проявил инициативу – независимо от результатов. Надел носок задом наперёд – умница. Сам стал мыть руки и залил водой всю одежду – умница. Но по мере взросления, примерно с 2 лет, оценки должны становится более дифференцированными. Ребёнок должен видеть свои ошибки и стремиться их исправить. Важен уже не только факт стремления к самостоятельности, но и умения. Восторг родителей по поводу любого поступка в возрасте 4-5 лет уже неуместен. Он, во-первых, тормозит развитие – ведь стимула к достижениям при уверенности, что я и так самый-самый не возникает. Во-вторых, формирует завышенную самооценку. От других людей ребёнок тоже будет ждать бесконечного восхищения собой и своими успехами. 

2. «Перестань, ты ещё мал для этого…» Это совсем не для тебя, не стоит и пытаться. Родители, которые так успокаивают своего ребёнка, обычно тоже очень его любят. Но при этом несколько снисходительно относятся к его способностям, умениям, в глубине души предпочитая, чтобы он как можно дольше оставался малышом. «А почему ваш Миша не учавствует в школьном спектакле?» - «Да вы что, там же все дети такие шустрые, а наш двух строчек связать не может»
«Может Паше тоже стоит начать заниматься футболом?» - «Нет-нет, его там запинают – он такой медлительный!»
Родители наделяют ребёнка совсем непозитивными качествами и дают ему совсем неподходящие прозвища, но делают это очень ласково. Скорее всего, взрослые сами не уверены в своих силах и способностях и переносят этот страх на ребёнка. Они боятся ошибок – возможно пережив негативный опыт в собственном детстве, и теперь хотят оградить от этого своих детей. А дети очень быстро такую позицию усваивают. Она на самом деле очень удобна – снимает ответственность, снижает планку достижений. Говоря: «У тебя ничего не получится, потому что ты мал и неспособен», мы внушаем ребенку страх перед самостоятельностью и желание оставаться маленьким как можно дольше Подрастающий ребёнок, может, и хотел бы большей свободы и активности, но не знает с чего начать. Инфантильность становится препятствием не только для развития умений, но и для общения. Особенно это касается мальчиков – ведь по законам мужского коллектива ценность участника игр определяется его умелостью и силой. И действует такое правило практически с детского сада.

 

3. «Не плачь, я тебе помогу» Помощь родителей бывает очень своевременной. Совсем маленькому ребёнку она даёт чувство уверенности, стабильности: «Что бы ни случилось, рядом со мной надёжные люди, которые справятся со всеми проблемами». Со временем это ощущение должно смениться верой в собственные силы. Мы помогаем всё меньше – ребёнок делает всё больше, вплоть до того момента (правда это будет ещё не скоро), когда наша помощь будет не нужна. Если так же и продолжать помогать и успокаивать и разбираться во всех ситуациях, то момент наступления самостоятельности отложится очень надолго. Бывает, что такая ситуация устраивает не всех взрослых в семье, и тогда применяется метод «бросок в воду». Сторонники этого метода считают, что ребёнок сразу научится плавать, если заплыть с ним на лодке на середину реки и бросить там в воду. Так и в воспитании. Большинство психологов метод броска не одобряют. Внезапная самостоятельность – сильный стресс, тем более ребёнок ещё не обладает элементарными умениями и знаниями. Да и отвечать за свои поступки маленькие дети ещё не могут. За умение прогнозировать деятельность и волевые качества отвечают лобные доли мозга, а они у ребёнка ещё только развиваются. Ему трудно планировать, запоминать и выполянть инструкции, трудно самому успокоиться. Даже семилетние дети в особо трудных ситуациях нуждаются в поддержке и помощи. 

4. «Что за наказание?!» Согласитесь, странно видеть, как мама ругает упавшего на улице ребёнка. Он же не специально упал, ему же и так больно. За что ругать? Конечно, дело не в ребёнке, дело в раздражении, которое копилось-копилось и, наконец, вылилось по первому поводу. Если это произошло 1-2 раза, то ничего страшного. Если же злость по поводу действий ребёнка обычное дело и родителей раздражает любая мелочь, то они судя по всему, не очень любят малыша. Моральные нормы в обществе не позволяют говорить об этом открыто, а вот испытывать недовольство ошибками – явными и мнимыми – можно. «Мы же хотим ему добра, хотим, чтобы он научился» - так оправдывают взрослые своё постоянное недовольство. Особенно драматичной бывает ситуация, когда один из детей в семье обласкан и любим, а второй (например от неудачного брака) является «козлом отпущения». Хорошо если в садике или в школе будет внимательный и чуткий воспитатель, способный рассмотреть проблему и откорректировать своим отношением. Иначе ни стремления к деятельности, ни желания достижения не возникает вообще. Хотя бывает ещё один вариант развития событий. Ребёнок подрастая, начинает бунтовать: «Вы считали, что я могу только плохое? Убедитесь – так и есть. Я даже хуже, чем вы думали».

 

А теперь вручим четыре ключа матери, избыточно любящей своих детей.

Первый ключ.
Честно признаться себе, что в действительности любви в этих чувствах к
ребёнку мало. Есть эгоизм, желание обеспечить свою старость, стремление
реализовать свои несбывшиеся мечты, потребность сделать ребёнка счастливым (конечно же, по своему разумению – ведь оно самое «истинное»!) и огромное чувство собственности. Честно и искренне сказать о своих материнских чувствах – это уже, как минимум, половина успеха, а иногда и полностью решает вопрос! Иногда полезно сказать об этом и ребёнку.

Второй ключ.
Постараться объективно увидеть те проблемы, которые уже возникли на
основе этого материнского чувства, и понять, какие могут быть проблемы в будущем. Осознать, что настоящая любовь никогда и никому не приносит страданий.
Истинная любовь даёт свободу, а не клетку, пусть и золотую. Она приносит только радость! А если в ней есть боль, горечь, беспокойство, болезни, проблемы, то здесь любовью назвали другое чувство.
Всегда нужно помнить, что счастье детям могут дать только счастливые
родители. Увидеть объективно сложившуюся ситуацию и наметить пути решения – это уже хорошее основание для психического рождения.

Третий ключ.
Осознать, что дети – самостоятельные души, которые пришли в эту жизнь
решать свои, а не родительские задачи. И что они ничем не обязаны родителям! Ведь это родители сами пригласили их в свою жизнь для своей радости, для того, чтобы продолжить род, для обеспечения своей старости. Вспомните их детство, дети подарили вам много радости, а если была не только радость, то виноваты не дети, а родители. Это они не подготовили нужного пространства любви и, тем самым, породили много проблем.
Исходя из такой осознанности, отпустите сына или дочь в жизнь, к любимому человеку, позвольте им самим решать свои задачи, н е м е ш а й т е им жить! Будьте мудры, дайте полную свободу, а если дети живут отдельно – старайтесь как можно реже им напоминать о себе.
Принять детей как своих учителей, как зеркало, через которое Мир
показывает ваши нерешённые задачи. И не учить детей, а учиться у них!

Четвёртый ключ.
Пересмотрите свою систему ценностей. Скорее всего, в ней есть заблуждения. Вспомните, что самое главное в жизни – это вы сами и мужчина. Это начало начал, это центр вашей вселенной. На втором месте – ваши отношения, то пространство любви, которое рождается в ваших отношениях. А если вы одиноки – творите пространство любви через любовь к себе и к мужчинам в целом, тогда мужчина и придёт. А дети только на третьем месте! Не ближе и не дальше. Утвердите в своём сознании и в своей жизни эти ценности именно в такой последовательности, и вы увидите обыкновенное чудо –
удивительные преображения в вашей жизни и в жизни ваших детей.
Займитесь собой, своим здоровьем, своими отношениями с мужчинами. Не
забывайте: детям можно дать только то, что имеешь сам!

 

Корзина

Поиск

Календарь
«  Январь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Видео и аудио для малышей Детский портал Leon4ik.Все для Детсада Музыка 70-80 годов в mp3 и midi Детский сайт киндер онлайн
Радио

Наша кнопка для тех,кто хочет добавить нас на свою страничку


Для детей и их родителей
Яндекс.Метрика
Copyright MyCorp © 2017