Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
                                                                                                           Вторник
                                                                                                           19.03.2024, 12:14
Главная Страна почемучек,какие мысли у детей Регистрация Вход
ПРИЗ!!!

Категории раздела

Меню сайта

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Ребенок - маленький исследователь. В любом, на первый взгляд, неприглядном предмете он найдет что-то интересное, куда-то его да пристроит, будь то просто палка, или часть выброшенного кресла или ржавая кастрюля с дыркой. Город таит в себе множество интересных для ребенка мест и предметов, которые он активно использует в игре. Почему дети умеют превращать. Где-то в возрасте около шести лет у нас с подругой была своя «столовая». Мы соорудили ее в старом бабушкином сарае, а из дров сложили столы, стулья и место для приготовления пищи. Чего только мы там ни наготавливали: и супы, и котлеты, и салаты, и даже кисель. Причем не просто один вид блюд, например, котлет, а как минимум два: котлеты говяжьи или свинные. Ассортимент был широк. Материалом или «продуктами» - были вода, трава да песок. Такое количество «вкусностей» получалось, а основа - скудна. Как так?Дело в том, что у детей необычайно развито воображение. Где у каждого подручного материала («продукта» ) не одно значение, а множество. Так, трава становилась свеклой в борще, заваркой в чае, огурцами в салате. К тому же, ребенок рано познает свойства предметов, подмечая, что песок рассыпается, когда сухой, хорошо лепится, если его намочить, и достаточно долго держит форму. Ребенок абстрагируется от того, что есть под рукой, и переносит свои действия в мир фантазии. Ребенок готов активно взаимодействовать с тем, что есть, он не ждет другого.Дети - тайное сообщество, где каждый разделяет фантазию группы. Так нашу фантазию о вкуснейших блюдах разделяли дворовые ребята, которые с радостью ели вкусность, а затем выплевывали песок, но приходили снова. Дети начинают верить в то, что представил один из них, они готовы считаться с воображением каждого и участвовать в общей фантазии.Почему дети страшатся подваловПочти всякий ребенок хоть раз испытывал ужас, проходя мимо приоткрытой двери в подвал. Какое чудовище спряталось там? Кого оно поджидает?В нашем киевском дворе тоже было свое страшное место. Находилось оно недалеко от дома, и мы часто прохаживали мимо, чтобы проверить стали ли мы смелее. Это были развалины детского сада, где под упавшей стеной виднелся подвал. Темный и таинственный. Место по-настоящему жуткое, и как я сейчас понимаю, довольно опасное. К подвалу вели ступеньки, и чтобы определить, кто же из нас самый смелый, нужно было спуститься на большее количество ступенек вниз.Мы нередко представляли, что в этом подвале, должно быть, кто-то живет. Возможно страшная бабка, которая ест детей, а возможно какое-то животное, но тоже обязательно страшное.Поход в страшное место - дело важное для каждого ребенка. Психологи считают, что страшные места актуализируют страх смерти. То есть это такая игра: боюсь, еще шаг - не боюсь - опять боюсь. Страшное место может быть где угодно: помойная яма во дворе; соседская дверь, за которой живет «людоед»; маленькая дверца возле пола в доме или даже камин.А страшные чудовища за дверью - плод детской фантазии, которой свойственно наделять неживые предметы характеристиками живых. Так камешек превращается в лягушку, швабра с тряпкой - в приведение, а скрип двери - в страшный рев.Каждый ребенок может приблизиться к своему страху на определенное расстояние - и это расстояние - его статус в группе. Не нужно насильственно приближать ребенка к страшному месту, это чревато нервными заболеваниями.В нашей детской компании был один мальчик, который сумел зайти в подвал! Правда, выбежал оттуда со страшными криками и очень быстро. Его статус в группе был очень высокий, и держался таковым вплоть до старших классов.Для детей поход в страшное место - это проверка на смелость, а скрытый его смысл - определить статус каждого ребенка в группе.Что интересного на деревеОх, как не любят такие затеи родители. То и дело стараются снять дитя с веток. А зачем? Пусть бы лазило. Тем более что дерево - это территория неприкосновенная для взрослого. Ведь по деревьям лазают не взрослые, а дети.С дерева ребенок увидеть может гораздо больше, чем взрослый. А стоя рядом со взрослым, обзор видимого пространства у ребенка ограничен его ростом.Как любят дети строить наблюдательные пункты на ветвистых друзьях. К тому же «дом» или штаб должен быть оборудован как у взрослых. Там должно быть место, где спать, хотя никто там в реальности не спит. Должен быть стол, за которым можно есть либо чертить карты местности. Должны быть полки, куда удобно сложить всяческие, очень нужные вещицы, такие как компас, ручка, рогатка и прочее. Это такой себе прототип взрослого мира. Но мир детский в таких штабах противопоставляется взрослому. Взрослым путь в штаб категорически воспрещен. Во-первых, взрослый - не ребенок, во-вторых, штаб его не «выдержит». Все чем может быть полезен взрослый для штаба, так это доски найти для дома в ветвях, помочь прибить (если нет ребят, которые могут сделать это сами), и поставкой продуктов. Даже инвентарь дети добывают сами.Домики девочек существенно отличаются от штабов мальчиков. Девочки часто используют в качестве дома стол, накрытый скатертью, прячут там кукол и еду. В моем детстве наш дом-штаб располагался на крыше гаража, куда можно было добраться по дереву. С высоты гаража мы наблюдали за соседями, иногда бросались косточками вишни. Мы могли провести на гараже целый день. Спускались вниз только покушать, за какой-то куклой или другими вещами. Мальчиков в наш дом мы не пускали, так как недалеко у них был свой штаб, куда нам вход, естественно, был также воспрещен.Так дети создают свой маленький, уютный мирок, откуда наблюдают за суетой взрослых, и где понимают друг друга с полуслова.Почему дети любят грязные местаОсобенно привлекательны для детей всяческие злачные места вроде свалок ненужных вещей и помоек. Почему - не задумывались вы? Внимательный родитель в первую очередь обратит внимание на внешний вид дитяти: растрепанные волосы, вымазанная в мазут рубашка, порванные штаны, исцарапанные руки. Что же там происходит? И почему туда так тянет детей.Во-первых, там можно найти множество интересного для девических секретиков. (бусинки, ленточки, старые брошки, которые девочки любят прятать, зарывая в земле, под стеклышко и украшая сухими лепестками растений) и мальчишеских тайничков (всякие лезвия, старые ножи, которые принято прятать в щелях). К тому же мальчики обычно охотятся на секретики девочек, поэтому к состязанию каждая сторона готовится тщательно.Во-вторых, на свалках, можно, делать то, что запрещено дома. Там можно разбрасывать вещи, бить пустые бутылки, прыгать на прогнившем диване, ломать абсолютно все. Такая разрядка даже полезна - ребенок может выразить свой гнев без чувства вины за то, что он что-то испортил. Тут никто не будет его ругать. Тут можно все.То есть, с одной стороны, свалка - это злачное место, а, с другой - место, где можно вылить свои эмоции. Ведь правда, пусть лучше разозлившийся малыш поколотит старое кресло, чем отдубасит младшего брата.Порой, мир детей, кажется намного интереснее мира взрослых. У детей особое восприятие, особые радости, особые интересы. Важно помнить, что дети все понимают по-своему. И не нужно судить их поступки слишком строго.

 

Мы тоже ошибаемся или что мы делаем не правильно

Мы привыкли всегда полагаться на собственную интуицию. Виной тому многочисленные реплики типа «Маме лучше знать», «Мать сердцем чувствует» и многие подобные, которые немного усыпляют нашу бдительность. Спорить не станем – маме в большинстве случаев, действительно, лучше знать, как нужно поступить, что сделать, что сказать… Но существует и ряд очень глубоких «маминых» заблуждений, о которых и пойдет сегодня речь.Заблуждение первое. «Со стороны виднее» или «Делимся опытом».Это заблуждение в той или иной мере свойственно абсолютно каждой маме. Почему-то все мы считаем, что кто-то со стороны знает лучше или его опыт надежнее. Другая сторона этой медали, когда мы сами уверены в том, что наши собственные знания и умения гораздо надежнее и вернее чьих-то. Нельзя сказать: «Не слушайте никого, делайте по-своему», ведь ценные советы очень часто действительно помогают справиться с ситуацией, но и слепо следовать мнениям окружающих не стоит. Хотя бы потому, что они очень часто расходятся.Заблуждение второе. «Ведущий и ведомый» или «Давление извне».Как только мы начинаем делать за ребенка то, что он вполне в состоянии сделать сам, но по каким-то причинам не хочет делать, мы начинаем серьезно вмешиваться в естественный ход событий его жизни. Сначала мы завязываем ему шнурки или собираем игрушки, а потом знакомим со сверстниками в песочнице и уговариваем учителей в школе поставить в четверти четверку вместо тройки. Достаточно? Такими темпами мы скоро начнем разбираться в его семейных делах и служебных неурядицах. Никогда не забывайте о том, что это его жизнь, его собственные победы и ошибки, поэтому не нужно оказывать на своего любимого ребенка давления, пусть даже и в форме проявления материнской заботы и ласки.Заблуждение третье. «Шпионские игры» или «Все под контролем».Интересуясь событиями, происходящими в жизни наших детей очень легко переступить ту грань, которая отделяет родительский интерес от жесткого контроля. Если вы расспрашиваете своего ребенка о том, что интересного ему в электронном письме написала подруга из другого города, то это интерес, а если вы тайком читаете его почту – это уже за гранью. Помните: лучше дать своему малышу хорошенько шлепнуться в полтора годика и узнать наконец-то, как это бывает, чем опекать его до тридцати лет, когда падения будут уже и серьезнее, и больнее, но будут они в жизни обязательно.Заблуждение четвертое. «Если нельзя, но очень хочется, то можно».Нет уж. Если нельзя, то нельзя. А позволять ребенку запретные вещи иногда, чтобы занять его чем-то, отвлечь, успокоить или просто показать, какая вы добрая мама – это не только непедагогично, но еще и безнравственно. Представьте себе только, что такое вольное обращение с запретными вещами никогда не научит ребенка тому самому значению слова «нельзя», которое позже сможет уберечь ваше чадо от алкоголя и наркотиков, а также еще от очень многих опасностей.Заблуждение пятое. «Личность напрокат» или «Делай как я».Часто можно услышать высказывания типа «Я хочу, чтоб моя дочка училась музыке», «Я отдам своего сына на футбол» и тому подобные, всегда хочется спросить: «А вы спросили вашу дочь, хочет ли она? Любит ли ваш сын футбол?». Очень часто мы подменяем личность собственного ребенка своей личностью, своими желаниями, мечтами, нереализованными талантами и тому подобными вещами. С самого рождения ребенка научитесь видеть в нем, прежде всего, другого человека, который тоже имеет право выбора. Это вы любите фигурное катание, а ваша дочка, может быть, займется бисероплетением и будет счастлива.Заблуждение последнее. «Без права на ошибку».Не стоит думать, что мама не имеет права ошибаться, поскольку тогда ее авторитет в глазах ребенка рухнет. Ничего подобного. Вы же не «железная леди», чтобы «держать лицо» даже перед собственным ребенком. Ошибайтесь на здоровье! Признавайте свою ошибку и извиняйтесь перед своим ребенком, если есть за что. От этого вы будете ему только роднее и ближе.Мы привыкли всегда полагаться на собственную интуицию. Виной тому многочисленные реплики типа «Маме лучше знать», «Мать сердцем чувствует» и многие подобные, которые немного усыпляют нашу бдительность. Спорить не станем – маме в большинстве случаев, действительно, лучше знать, как нужно поступить, что сделать, что сказать… Но существует и ряд очень глубоких «маминых» заблуждений, о которых и пойдет сегодня речь.Заблуждение первое. «Со стороны виднее» или «Делимся опытом».Это заблуждение в той или иной мере свойственно абсолютно каждой маме. Почему-то все мы считаем, что кто-то со стороны знает лучше или его опыт надежнее. Другая сторона этой медали, когда мы сами уверены в том, что наши собственные знания и умения гораздо надежнее и вернее чьих-то. Нельзя сказать: «Не слушайте никого, делайте по-своему», ведь ценные советы очень часто действительно помогают справиться с ситуацией, но и слепо следовать мнениям окружающих не стоит. Хотя бы потому, что они очень часто расходятся.Заблуждение второе. «Ведущий и ведомый» или «Давление извне».Как только мы начинаем делать за ребенка то, что он вполне в состоянии сделать сам, но по каким-то причинам не хочет делать, мы начинаем серьезно вмешиваться в естественный ход событий его жизни. Сначала мы завязываем ему шнурки или собираем игрушки, а потом знакомим со сверстниками в песочнице и уговариваем учителей в школе поставить в четверти четверку вместо тройки. Достаточно? Такими темпами мы скоро начнем разбираться в его семейных делах и служебных неурядицах. Никогда не забывайте о том, что это его жизнь, его собственные победы и ошибки, поэтому не нужно оказывать на своего любимого ребенка давления, пусть даже и в форме проявления материнской заботы и ласки.Заблуждение третье. «Шпионские игры» или «Все под контролем».Интересуясь событиями, происходящими в жизни наших детей очень легко переступить ту грань, которая отделяет родительский интерес от жесткого контроля. Если вы расспрашиваете своего ребенка о том, что интересного ему в электронном письме написала подруга из другого города, то это интерес, а если вы тайком читаете его почту – это уже за гранью. Помните: лучше дать своему малышу хорошенько шлепнуться в полтора годика и узнать наконец-то, как это бывает, чем опекать его до тридцати лет, когда падения будут уже и серьезнее, и больнее, но будут они в жизни обязательно.Заблуждение четвертое. «Если нельзя, но очень хочется, то можно».Нет уж. Если нельзя, то нельзя. А позволять ребенку запретные вещи иногда, чтобы занять его чем-то, отвлечь, успокоить или просто показать, какая вы добрая мама – это не только непедагогично, но еще и безнравственно. Представьте себе только, что такое вольное обращение с запретными вещами никогда не научит ребенка тому самому значению слова «нельзя», которое позже сможет уберечь ваше чадо от алкоголя и наркотиков, а также еще от очень многих опасностей.Заблуждение пятое. «Личность напрокат» или «Делай как я».Часто можно услышать высказывания типа «Я хочу, чтоб моя дочка училась музыке», «Я отдам своего сына на футбол» и тому подобные, всегда хочется спросить: «А вы спросили вашу дочь, хочет ли она? Любит ли ваш сын футбол?». Очень часто мы подменяем личность собственного ребенка своей личностью, своими желаниями, мечтами, нереализованными талантами и тому подобными вещами. С самого рождения ребенка научитесь видеть в нем, прежде всего, другого человека, который тоже имеет право выбора. Это вы любите фигурное катание, а ваша дочка, может быть, займется бисероплетением и будет счастлива.Заблуждение последнее. «Без права на ошибку».Не стоит думать, что мама не имеет права ошибаться, поскольку тогда ее авторитет в глазах ребенка рухнет. Ничего подобного. Вы же не «железная леди», чтобы «держать лицо» даже перед собственным ребенком. Ошибайтесь на здоровье! Признавайте свою ошибку и извиняйтесь перед своим ребенком, если есть за что. От этого вы будете ему только роднее и ближе.

Корзина

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Видео и аудио для малышей Детский портал Leon4ik.Все для Детсада Музыка 70-80 годов в mp3 и midi Детский сайт киндер онлайн
Радио

Наша кнопка для тех,кто хочет добавить нас на свою страничку


Для детей и их родителей
Яндекс.Метрика
Copyright MyCorp © 2024