Дети наше всё - РОДИТЕЛЯМ!!!

                                                                                                            Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
                                                                                                           Понедельник
                                                                                                           05.12.2016, 06:23
Главная РОДИТЕЛЯМ!!! Регистрация Вход
ПРИЗ!!!

Категории раздела

Меню сайта

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Как правильно хвалить.Позитивная оценка детей
Это здорово. Мне нравится. Круто. Отлично. Замечательно. Великолепно. Я тобой доволен. Это хорошо. Ты меня порадовал. Классно выглядишь. Это по-нашему. Очень умно. Мне с тобой хорошо. 

Давая позитивную оценку поступкам, действиям, высказанным мыслям, внешнему виду ребёнка, мы, по сути, говорим о своём состоянии, вызванном этими действиями и поступками. Любую позитивную оценку можно заменить фразой «мне нравится». В основе такой оценки всегда лежат наши представления о том, что такое хорошо. И если ребёнок соответствует этим представлениям, он получает соответствующую позитивную оценку. При этом акцент делается не на ребёнка и его действия, а на себя – мне хорошо. В этом случае мысли и поступки ребёнка, скорее, говорят о психологической карте мира человека, который высказывает или выказывает позитивную оценку. 

Давая позитивную оценку, мы показываем ребёнку, как и чем он нас может порадовать, что в его поведении и мировоззрении доставляет нам удовольствие, какое его поведение является для нас комфортным. Она констатирует случившийся факт и дает возможность ребёнку выбирать: хочешь доставить удовольствие – поступай в следующий раз так же; хочешь досадить, навредничать или начать формировать новые отношения – веди себя по-другому.

Лучше позитивную оценку давать действиям ребёнка, когда он начинает какое-то новое для него дело. Это повысит в нём уверенность, придаст дополнительную энергию для продолжения действия вне зависимости от полученного промежуточного результата. Минусы этого способа морального поощрения заключаются в том, что если его использовать часто и без поддержки другими способами, ребёнок может привыкнуть обращать внимание не на свои действия и их результаты, а лишь на то, как доставить удовольствие и радость партнёру по коммуникации – родителю, другу, начальнику, супругу. Из него может вырасти подхалим, лицемер или льстец, если он будет на первое место ставить свои интересы. Если же для него на первом месте будут стоять интересы других людей, то, скорее всего, это будет человек, не имеющий собственного мнения, с заниженной самооценкой. 

Какие игрушки купить
Выбираем материалы для лепки
Кто в детстве не лепил из пластилина фантастических животных и любимых сказочных героев?! Современным детям повезло гораздо больше, чем нам в своё время. Товаров для лепки на прилавках магазинов сейчас так много, что глаза разбегаются. Давайте посмотрим, что же выбрать из этого многообразия для ваших малышей.

Пластилин


Современный пластилин российских марок по своим характеристикам довольно похож на тот, что знаком нам со времён детства. Стоит он недорого, цветовая палитра достаточно богата (можно купить наборы, содержащие от 6 до 18 цветов), детали изделий из этого пластилина легко крепятся друг к другу.

Отечественный пластилин хорошо подходит для лепки фигурок (человечков, животных и т.п.). Он достаточно «липкий», так что вылепленные детальки надёжно «склеиваются» между собой. Даже если ребенок вздумает поиграть со своими поделками, у них не отвалятся руки и не слетит с головы шляпа.

Но для малышей 1-3 года я бы его не советовала. Отечественный пластилин не очень пластичен, перед тем, как начать лепить, его нужно долго разминать в руках, чтобы он стал помягче. Маленьким детям это не под силу. Использовать его можно, чтобы научить двухлетку отрезать от брусочка кусочки пластмассовым ножиком из набора стеков для лепки.

При работе с обычным отечественным пластилином руки немного пачкаются, удалять его с рабочей поверхности тоже довольно трудно — доски для лепки, например, приходится мыть горячей водой. Прилипает он и к скалкам, и к формочкам для моделирования. Но если вы всё-таки решите поддержать отечественного производителя, советую обратить внимание на продукцию компаний «Луч» и «Гамма».

Пластилин торговой марки «Гамма» не содержит петролатума — продукта перегонки нефти и водорастворимых красителей, благодаря чему не выделяет масла, не имеет запаха и нетоксичен. В 2001 году Союзом потребителей и Госстандартом России вся детская продукция с торговой маркой «Гамма» была награждена Золотым знаком качества «Детям — только лучшее!».

Пластилин «Луч» соответствует российским нормам безопасности, удовлетворяет европейским нормам и маркируется знаком CE.

Несколько лет назад российские производители выпустили новый вид пластилина — восковой. Этот пластилин создан специально для еще не окрепших детских рук. За счёт своей восковой основы он мягче и пластичнее обычного и безопасен при использовании по назначению. Кусочки воскового пластилина надёжно прилипают друг другу. Благодаря этому и невысокой стоимости отечественного воскового пластилина он отлично подходит для изготовления пластилиновых панно.

Возьмите понравившийся рисунок с чёткими контурами (очень хорошо подходят для пластилиновых панно картинки из «Правильных раскрасок» для малышей 2-3 лет издательства «Карапуз») и «раскрашивайте» его кусочками пластилина. Отщипывая и прилепляя маленькие кусочки пластилина, ваш малыш потренирует мелкую моторику и получит оригинальную картину в подарок любимой бабушке.

А вот лепить первые фигурки самым маленьким лучше из импортного пластилина. Например, пластилин известной испанской марки JOVI подходит даже для годовалых детей. Долго разминать в руках его не требуется, он сразу мягкий и пластичный. Кроме того, этот пластилин имеет натуральную растительную основу. Изготавливается он из пшеничной и рисовой муки и крахмала, а окрашивается натуральными красителями.

Вся продукция компании JOVI соответствует требованиям стандарта безопасности ISO 9002, а также требованиям EN 71 Европейского комитета по Стандартизации (EN) «Гарантия безопасности товаров для детей». JOVI также имеет сертификат Американской Ассоциации по стандартизации ACMI. Кстати, требования ACMI даже строже стандартов EN. Министерство образования РФ рекомендует применение пластилина JOVI в качестве материала для занятий с детьми в дошкольных учреждениях, начальной школе и для домашних работ.

Пластилин JOVI имеет яркий, насыщенный цвет, не пачкает рук и не прилипает к рабочей поверхности. Чтобы после окончания лепки собрать его остатки со стола, достаточно просто «прокатить» по ним кусочек пластилина побольше. По данным производителя, этот пластилин сохраняет «работоспособность» в течение 5 лет!

Единственный недостаток этого пластилина — вылепленные из него детали плохо крепятся друг к другу. Чтобы присоединить руку или голову, требуется поработать в местах соединений стеком, а это довольно трудно для маленьких детей.

Очень похожи по качеству (но дешевле) пластилин чешcкой компании KOH-I-NOR, знаменитой своими карандашами, а также пластилин немецкой компании Silwerhof GmbH.

К дорогим и мягким маркам пластилина, удовлетворяющего потребности самых маленьких, можно отнести Crayola (Великобритания), SES creative (Голландия)

Как еще различить при покупке мягкий и твердый пластилин? Последний обычно продается в виде привычных нам с детства брусочков, а мягкие виды пластилина имеют форму толстых карандашиков, «пальчиков».

Но времена, когда из материалов для лепки детям был доступен только пластилин, давно прошли. Что же ещё предлагают современные производители товаров для детского творчества маленьким скульпторам?

Глина


Глина — это, пожалуй, самый древний материал для лепки. Она очень нравится детям несмотря на то, что пачкает руки и по пластичности уступает пластилину.

Можно купить глину в порошке и самостоятельно развести её водой, продаётся такая глина в строительных магазинах (голубая, в мешках по 10 кг). Если возиться с разведением не хочется, можно приобрести уже готовую к лепке. На вес красная глина (Красножгущаяся керамическая масса S-6008 (ПГ-100)) продаётся в магазинах для керамистов в любой расфасовке от 1 кг. Стоит она недорого — около 30 р. за кг.

Можно купить сразу несколько килограммов и взять с собой, например, на дачу. Малышу наверняка понравится самому вылепить настоящий мост, дом или замок для своей песочницы! Если ваш ребёнок ещё слишком мал, чтобы лепить, можно посильнее развести глину водой и размазать полученную массу по ровной поверхности, а потом рисовать на ней стеками или палочками.

Продаётся глина и в обычных магазинах товаров для детского творчества. Например, среди товаров серии «Фантазёр», выпускаемых российской компанией «Эльф Маркет», можно найти как просто глину в брикете, так и различные наборы для изготовления поделок: «Скульптор» (изготовление глиняных фигурок), «Гончар» (изготовление глиняных вазочек, посуды и т.п. при помощи входящего в набор компактного гончарного круга).

Чтобы придать прочность, поделки из глины нужно обжигать минимум при 900 градусах по Цельсию. Если игрушка небольшая, то такую температуру нужно выдержать пару часов. Достигается такая температура, например, в деревенской печи. Если просто высушить изделие из глины, оно, конечно, затвердеет, но будет очень хрупким. Так что если вам хочется сохранить поделку, можете облить ее клеем ПВА. Он чуть впитается, обсохнет, станет прозрачным и блестящим. Это сделает игрушку не такой хрупкой.

Пластилин-глина


Компания JOVI создала подобие природной глины — эдакий своеобразный «пластилин-глину» или, как называет её сам производитель, «Пасту для моделирования». Пластичная, приятная на ощупь, легко разминающаяся паста для моделирования по своим свойствам действительно похожа на глину, но имеет одно существенное отличие — паста отвердевает на воздухе и не требует обжига. Выпускается в двух цветах — белый и терракот. Сделанную игрушку ребенок может при желании раскрасить красками и покрыть лаком. Кроме JOVI подобную пасту выпускает ещё компания Fila, и называется это «Паста для моделирования Das». Маркировка на упаковке у обоих производителей гласит: «Для детей от 3 лет».

Тесто


Помню, когда я была маленькой, мама сама готовила мне солёное тесто для лепки. 1 часть муки, 1 часть соли, немного воды, и вот уже можно творить! Готовые поделки я сушила в духовке, чтобы затвердели, а потом раскрашивала гуашью.

Сейчас можно купить специальное тесто для лепки в магазине. Производят его, например, уже известная нам испанская фирма JOVI и ТМ «Оранжевый слон» (Orange Elephant CO., Ltd, Гонконг). Продукция «Оранжевый слон» сертифицирована, абсолютно безопасна, имеет нейтральный запах. Кроме России она продается в странах ЕС, США и Канаде, в которых очень строгие требования к безопасности товаров для детей.

Тесто для лепки мягче пластилина, поэтому оно как нельзя лучше подходит для совсем маленьких скульпторов. Деткам 1-2 лет самостоятельно трудно даже скатать колбаску или баранку, а им так хочется вылепить машинку или человечка, как мама. На помощь карапузу приходят специальные формочки для моделирования и скалка (продаются с наборами для лепки или отдельно). С их помощью можно, раскатав кусок пластилина на рабочей поверхности, всего одним нажатием сделать хоть машинку, хоть человечка, хоть рыбку, хоть птичку. И удобнее всего работать этими формочками именно с тестом для лепки (оно, в отличие от пластилина, даже качественного, очень легко ими продавливается).

Особенно удачные поделки ребёнка можно сохранить — при высыхании тесто твердеет. Можно лепить из неокрашенного теста, а получившиеся фигурки раскрашивать. Можно использовать наборы с цветным тестом. Количество цветов в таких наборах колеблется от 4 до 6. Но для годовалых карапузов этого вполне достаточно, большее количество оттенков будет их только отвлекать.

Масса для лепки


Масса для лепки очень приятная на ощупь: мягкая, легкая, бархатистая. По пластичности её можно сравнить с жевательной резинкой, она также замечательно растягивается, но абсолютно не прилипает к рукам и одежде! Кусочки массы разных цветов отлично смешиваются, благодаря этому можно создать огромное количество любых однородных цветов и оттенков, а также добиться эффекта красивых мраморных узоров. Поделка высыхает на воздухе в течение 6-8 часов.

Масса для лепки, не достигшая полного высыхания (12 часов) способна восстанавливаться — для этого ее надо сбрызнуть водой из пульверизатора (некоторые оборачивают влажной тканью) и герметично закрыть. Так же советуют поступать для исправления, изменения поделок.

Стоит эта масса недёшево, поэтому для совсем маленьких деток 1-2 лет покупать её, возможно, не стоит. На мой взгляд, она интересна именно для тонких, детализированных поделок (таких, как магнитики на холодильник, кулончики и брошечки для девочек, значки для мальчиков и т.п.) — а подобное малышам ещё не под силу.

Я, например, сама делала из массы для лепки сказочных героев, в то время как мои дети лепили для выбранной сказки декорации (домик, деревья) из обычного пластилина. Фигурки, сделанные мной, потом затвердевали и становились хорошими игрушками, которые, в отличие от фигурок из пластилина, не деформировались, если малыш, забывшись, сожмёт их немного сильнее, чем следовало бы. В следующий раз, когда мы садились с детьми лепить, я лепила уже новых героев, и число наших маленьких сказочных персонажей увеличивалось.

Ещё из массы для лепки мы все вместе лепили продукты для кукольного стола и магазина. Сыну я слепила значок с его любимым Мак Квином (просто приклеила фигурку потом на булавку), а дочке сделала кулончик с Золушкой.

Производят этот чудесный продукт фирма AMOS (Южная Корея) и уже известные нам JOVI и ТМ «Оранжевый слон». На упаковке стоит маркировка: «Для детей от 3 лет».

Шариковый пластилин


Это необычный пластилин. Его структура отлично скрывает небольшие неровности на детских поделках.

Маленькие шарики, из которых состоит этот пластилин, соединены между собой клеевым раствором, который не липнет к рукам, но позволяет легко склеивать вылепленные элементы между собой. Для того чтобы соединить две детали поделки, достаточно просто приложить их друг к другу, и они «склеятся» без каких-либо лишних усилий и «примазывания» пальцами или стеками. При работе с обычным пластилином самое трудное для ребёнка, по моему опыту, — это соединение частей поделки между собой, а тут это проще простого. Если фигурке из шарикового пластилина требуется приделать глазки или носик, то для этого малышу не придётся катать микроскопические шарики — достаточно просто отсоединить аккуратно один шарик подходящего цвета, приложить его к нужному месту, и он сам прилипнет.

Шариковый пластилин бывает разных видов:

высыхающий и невысыхающий;
обычный и мелкозернистый; 
по цветам делится на классические и неоновые, а также с блестками;
выпускается в дисплеях, в пластиковых баночках, в блистерах (в виде матрешки и «страусиного яйца»). В наборе бывает от 2 до 8 различных цветов. 

Яркие цвета создают праздничное настроение, поэтому из шарикового пластилина удобно делать небольшие сувениры для родственников и друзей малыша, тем более что при высыхании (высыхает он примерно за 24 часа) эти изделия «твердеют». Но даже высохшие поделки из шарикового пластилина остаются очень хрупкими, так что использовать для игры, как поделки из массы или теста для лепки, их не получится. Шариковый пластилин подходит для изготовления витражей и украшения рамочек для фото.

Производит шариковый пластилин AMOS и ТМ «Оранжевый слон».

Плавающий пластилин


Ещё один оригинальный материал для лепки — плавающий пластилин. Фигурки, вылепленные из него, отлично держатся на поверхности воды и могут развлекать вашего малыша в ванне во время купания. Можно устроить «шторм» для пластилиновых кораблей в тазике с водой — или поселить там уток и других водоплавающих. Чтобы фигурка держалась на поверхности воды, советуют производители, ее основание должно быть плоским и широким, а остальные детали сбалансировано распределены. Этот пластилин не прилипает к рукам, хорошо смешивается и не высыхает, что позволяет использовать его многократно.

Выпускают плавающий пластилин компания «Луч» и ТМ «Оранжевый слон» (последний продается в картонной коробке, где помимо 6 пакетиков пластилина по 5 г содержится ещё клей ПВА, 3 формочки для заготовок, «глазки» и инструменты для работы).

Пластилин-дерево


Компании JOVI тоже выпустила свой аналог пластилина для изготовления корабликов — «Пасту для моделирования с имитацией текстуры дерева». Это не пачкающаяся коричневая масса для лепки с эффектом текстуры дерева. Поделки из неё высыхают при комнатной температуре примерно за сутки. Паста имеет приятный запах древесины, легко разминается и лепится, позволяя изготавливать достаточно мелкие детали. Поделки из неё лёгкие, они держатся на воде. Но чтобы вылепленный кораблик со временем не пошёл ко дну, готовую игрушку перед погружением в воду необходимо покрыть лаком, чтобы предотвратить размокание.

Фигурки из этой «древесной пасты» можно раскрашивать гуашью и акриловыми красками.
Производителем этот товар заявлен для детей от 3 лет.
Магнитная азбука
- Пора купить ребенку магнитную азбуку, - решили мы с папой накануне очередного праздника. Да и правда, ребенок уже буквы отлично знает, пора по классической программе переходить к комбинациям, то есть начать складывать слоги, ну и чуть позже слова. 
Купили. 
Поскольку это первая наша покупка из серии всевозможных "магнитных азбук", то взяли что называется наугад :) Не угадали.
Нет, вы не подумайте, Азбука нормальная, буквы яркие, ребенку понравились, НО - родителям пришлось изрядно попыхтеть вечерок, собирая сей прелестный конструктор "сделай сам", кстати как в анекдоте, без напильника не обошлось.
А дело вот в чем. 
На коробке написано: "Данный набор включает в себя буквы и комплект магнитов-вкладышей к ним. Установка магнитов вкладышей производится ребенком самостоятельно." Шутку оценили! У папы с мамой и на следующий день пальцы болели от "установки магнитов", которую по замыслу авторов должен был сделать ребенок. Азбука сделана в лучших традициях прошлого: все магниты разного размера, отверстия для магнитов с обратной стороны букв - тоже. Вот так и сидели, забивали магниты в буквы и говорили "спасибо" производителю! Пазл, ё-моё, для родителей, развивающий. 
Так что будьте внимательны при выборе Азбуки. Ведь играть в нее не только ребенку, но и Вам!

Впрочем, в нашем деле это вовсе не главное, а главное чтобы результат был :) А результат зависит вовсе не от качества магнитов, а от качества родителей и времени, которое уделяется занятиям с ребенком.
Успехов Вам и Вашим деткам!

Как научить детей читать, считать, думать.


В последнее время все больше можно услышать о воспитании ребенка еще до его рождения. Однако, у множества народов такое воспитание практикуется уже давно или практиковалось раньше. 

К примеру у народов лао (Лаос), воспитание ребенка начинается уже тогда, когда зародыш находится в чреве матери, и она должна об этом постоянно помнить. Хорошее самочувствие женщины в период беременности свидетельствует о том, что будущему ребенку предстоит долгая жизнь, и, напротив, различные недомогания и тревожные сны предвещают опасности в его жизни. Во время беременности женщина должна удерживаться от некоторых действий, которые могут нанести вред будущему ребенку. Например, в пищу запрещалось употреблять личинки пчел (ребенок будет беспокойным, как пчела); порицается стремление женщины слишком много внимания уделять своей прическе и одежде (ребенок вырастет гордецом); не желательно сидеть на нижней ступеньки лестницы (роды могут затянуться) и т.п. (симпатическая магия – Подобное притягивает подобное). Эти поверья лао кажутся нам несколько наивными, но во многих из этих действий есть смысл, ведь мать находится в неразрывной связи с еще нерожденным ребенком и все, что она делает, чувствует, мыслит, так или иначе отражается и на ребенке.

Также у лао беременной женщине предписывается каждое утро три раза ударять себя по пояснице сжатыми кулаками, повторяя при этом: «Пусть плацента упадет, пусть оболочка, закрывающая ребенка, удалится». По вечерам после омовения тела рекомендуется массировать живот и проводить по нему хвостами угрей, чтобы ребенок, как угорь, без труда вышел на свет. Опять же, несмотря на кажущуюся наивность это не только массаж, но и прекрасное самовнушение.

Интересный обычай есть у народов Северной Индии. Беременной женщине, по их поверьям, полезно любоваться маленькими здоровыми детьми, а каждое утро непременно взглянуть на мужа, чтобы ребенок был похож на него; в отсутствии мужа – на себя в зеркале.

А вот, как понимали воспитание до рождения в Древнем Китае*: «Каждая женщина после того, как забеременеет, должна совершать добрые дела, не смотреть на скверные зрелища, не слушать скверные речи, унять похотливые помыслы, не проклинать и не поносить, не ругать и не бранить, не бояться и не тревожиться, не утомляться и не уставать, не пустословить, не унывать и не грустить, не есть сырую, холодную, уксусную, грязную и горячую пищу, не ездить ни в повозке, ни верхом, не подниматься высоко, не приближаться к глубинам, не спускаться по откосу, не спешить при ходьбе, не принимать эликсир бессмертия, не прибегать к иглоукалыванию и лечебному прижиганию. Во всех случаях ей положено успокаивать сердце, выправлять помыслы, постоянно слушать чтение канонических книг. Если следовать этим предписаниям, то дети будут умными и сметливыми, мудрыми и рассудительными, верными и честными, стойкими и добрыми. Это называется воспитание зародыша».

* Из трактата «Учитель-проникший-в-таинственную тьму».

В наше время на Западе проблемами пренатального (пренатальный – до рождения) воспитания занимаются многие ученые. Проявляется интерес к дородовому воспитанию и в нашей стране. 

Основной принцип, на котором строится воспитание ребенка до его рождения – будущий ребенок, находящийся в тесной эмоциональной связи с матерью, способен воспринимать самую разнообразную информацию и даже способен к обучению.

Андрэ Бертин президент Французской национальной ассоциации пренатального воспитания пишет*: «При совокуплении мать и отец испытывают достаточно сильные ощущения и чувства, генерируя мощное поле, которое заставляет вибрировать каждую клеточка их тела, включая гаметы, образующие при слиянии зародыш. Эта вибрация имеет исключительно важное значение. Давайте рассмотрим два экстремальных случая.

*См. Ильин А.М., Ильина Л.П. Букварь XXI века или Как научить детей читать, считать, думать.

1. Представим себе пару, которая в один из субботних вечеров после хорошей выпивки, ссоры, а может быть и драки, ищет примирения в спальне. Они сильно рискуют создать существо, предрасположенное к похотливости и насилию, поскольку ему передаются вибрации родителей.

2. На противоположном конце шкалы расположим пару, ступающую в половой акт, испытывая глубокое чувство любви друг к другу и полностью осознавая важность переживаемого момента. До этого они читали, рассматривали различные работы по искусству, слушали хорошую музыку, что повлияло на качество их вибраций, которые стали намного сильнее тех, что были присущи им от природы. Данная пара имеет все шансы на рождение ребенка, не обладающего пороками. Народная мудрость гласит, что дети любви – прекрасные дети. Когда наступает посевная, садовники отбирают семена и готовят почву. Думающие люди, желающие зачать ребенка, убедятся в качестве «семян», постараются подготовить почву наилучшим образом, то есть будут вести здоровый образ жизни и достигать определенного психологического настроя». 

Исследования последних лет доказали, что будущий ребенок как бы записывает на клеточном уровне информацию, получаемую из всех ощущений матери. В первые три месяца развития плода передача этой информации идет в основном через чувства матери. Поэтому для матери в это время очень важно стараться жить в состояниях красоты, счастья, восторга и избегать отрицательных эмоций и переживаний.

В период первых трех месяцев беременности желательно:

• Проводить своеобразную медитацию визуализации – зримо представлять себе те качества, которые вы хотели бы видеть у своего ребенка. Рекомендуется с помощью воображения нарисовать себе картины проявления этих качеств в детском возрасте, в период полового созревания и в момент зрелости. Но есть одна опасность: родители осознанно или неосознанно могут как бы навязать ребенку свои скрытые нереализованные желания, несбывшиеся мечты, неудавшиеся дела и т.п.

• Как можно больше времени, если это, конечно, возможно, необходимо проводить на природе. Представляйте, что вместе с вами красотой природы любуется и ваш будущий ребенок.

• Старайтесь побольше находиться в состояниях счастья, внутреннего покоя и свободы. Эти состояния ощущаете не только вы, но и ваш будущий ребенок.

• Читайте вспух и про себя красивые стихи. Стихи подбирайте такие, чтобы они передавали легкие, светлые состояния (в крайнем случае легкую грусть). Стихотворений, которые передают такие состояния как печаль, тоску, горе и т.п., старайтесь избегать.

• Старайтесь бывать на художественных выставках, посещать музеи, театры, читать красивые литературные произведения.

• Особое внимание в воспитании в утробе матери уделяется музыке. Андрэ Бертин в своей книге «Воспитание в утробе матери или Рассказ об упущенных возможностях» пишет: «Плод воспринимает музыку, которую слушает мать во время концерта. Он избирательно реагирует на программу. Так, Бетховен и Брамс действуют на плод возбуждающе, тогда как Моцарт и Вивальди успокаивают его. Что касается рок-музыки, то здесь можно сказать только одно: она заставляет его просто бесноваться. Было замечено, что будущие матери часто вынуждены покидать концертный зал по причине непереносимых страдания, испытываемых от бурного движения плода. Таким образом, они должны слушать иную, более структуированную музыку».

А.М. Ильин и Л.П. Ильина рекомендуют беременным женщинам два-три раза в день слушать по 10-20 минут лучшие произведения мировой классической музыки и предлагают следующий примерный репертуар* (который, естественно, можно расширить по собственному усмотрению):

*См. Ильин А.М., Ильина Л.П. Букварь XXI века или Как научить детей читать, считать, думать.

1. П.И. Чайковский. Времена года.
2. П.И. Чайковский. «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».
3. П.И. Чайковский. Вальс (ля-минор) из балета «Спящая красавица».
4. Эвард Григ. Пер Гюнт: «Песня Сольвейг», «Танец Анитры».
5. П.И. Чайковский. «танец феи Драже» из балета «Щелкунчик».
6. М.И. Глинка. Увертюра к опере «Руслан и Людмила», «Марш Черномора», хор «Ах, ты, свет Людмила» из 4-го действия оперы.
7. М.П. Мусоргский. «Рассвет на Москва-реке» из оперы «Хованщина».
8. М.П. Мусоргский. Картинки с выставки: «Балет невылупившихся птенцов», «Богатырские ворота», Тюильрийский сад».
9. Ф. Шопен. Мазурка (ми-мажор), Вальс № 7.
10. Ф. Шуберт. Вальс (си-минор), «Вечерняя серенада».
11. И. Брамс. Венгерский танец № 5 (фа-диез минор).
12. А. Рубинштейн. «Мелодия» (фа-мажор).
13. П.И. Чайковский. Балет «Лебединое озеро».
14. Н. Римский-Корсаков. «Шехерезада». Симфонический сюита, соч. 35.
Слушая музыку фиксируйте свое внимание на том, какие чувства он и вызывает и представляйте, что это чувство вы переживаете вдвоем. 

В период с 3-х до 6 месяцев у ребенка развиваются органы чувств и соответствующие центры мозга. Будущей маме в это время желательно фиксировать внимание на ощущениях. Продолжая жить в мире искусства и красоты, будущие мама могут практиковать и следующие упражнения (упражнения даются по А.М. Ильину и Л.П. Ильиной):

Познание предметов окружающего мира.

Возьмите в руки предмет, например, ручку, повертите ее в руках, осознайте ощущения – вес, материал, форма, функция. Положите ручку на стол и, глядя на нее мысленно проделайте ту же операцию. Осознайте ощущения. Закройте глаза, вспомните ощущения, которые вы испытывали от этого предмета и также передайте эти ощущения своему ребенку.

Возьмите следующий предмет (утюг, иголку. Лампочку, стеклянную вазу и т.д.) и проделайте ту же операцию.

Трогайте как можно больше предметов, осознавайте разницу в ощущениях от холодного и горячего. Представьте, что вы как ребенок заново познаете окружающий мир, и вам это чрезвычайно интересно, и вы любопытны как младенец.

Работа с цветом.

Возьмите цветную бумагу.

А) Посмотрите на красный цвет, закройте глаза, вспомните ощущения этого цвета и передайте это ощущение ребенку. То же с другими цветами.
Б) Старайтесь осознать разницу ощущений между синим и красным, желтым и зеленым цветом и т.д.
В) Возьмите красный цвет и сравните его со всеми другими цветами. Красный – синий, красный – зеленый, красный – желтый и т.д.
Г) То же, но за основу возьмите зеленый цвет, затем желтый и т.д.
Д) Разложите цвета в ряд по следующему принципу:

1. Из всех цветов выбираете самый приятный цвет, затем самый привлекательный из оставшихся.
2. То же, но первым кладете самый неприятный цвет и т.д.

Работа с цветами стимулирует психическое и физическое развитие, развитие полушария, ответственного за невербальное мышление. Этому же способствует и занятия со звуками музыкального ряда.

Слушаем звуки.

А) Подойдите к пианино и нажмите на любую клавишу в центре клавиатуры. Осознайте, какие ощущения вызывает у вас этот звук. Отпустите клавишу, вспомните ощущения. Затем то же проделайте с другой клавишей и т.д.
Б) Нажмите на одну из клавиш справа, и затем на одну из клавиш слева по клавиатуре. Осознайте разницу в ощущениях и мысленно как бы объясните эту разницу ребенку.
Продолжайте сравнивать звуки, но каждый раз сдвигайтесь на одну клавишу к центру.

В) Если у вас музыкальное образование, то слушайте ощущения от интервалов.

Голоса. 

Слушайте ощущения от человеческого голоса. Прислушайтесь к голосам двух разговаривающих женщин, сравните. Прислушайтесь к голосам двух мужчин, сравните. Сравните мужской и женский голос – осознайте разницу в ощущении их. Слушайте звонкие голоса детей, радуйтесь им.

После шести месяцев у ребенка начинает функционировать внутреннее ухо, воспринимающее звуки и передающее сигнал в мозг, а значит появляется и восприятие речи. Поэтому можно добавить в свой комплекс упражнений для воспитания ребенка до родов следующие упражнения (упражнения даются по А.М. Ильину и Л.П. Ильиной):

Беседа с ребенком. 

А) Гуляя, ведите с ребенком беседу о том, что вы видите, обращая особое внимание на то, что вам кажется интересным, красивым, эстетичным.
Б) В то время, как вы занимаетесь делами, необходимо помнить о том, что ребенок внимательно следит за вами, он любопытен и хочет узнать, чем вы занимаетесь. Поэтому негромко но отчетливо рассказывайте ему чем вы занимаетесь, как вы собираетесь выполнять свое дело.
Помните, что ребенок воспринимает три потока информации: ваше эмоциональное стостояние, речь и отношение к нему. Уважайте в нем своего молчаливого собеседника.

Чтение вслух.

Положите руку на живот, читайте ребенку книжку вслух. Остановите ваше внимание на картинке и расскажите, что на ней нарисовано.

Время занятий (от 5 минут и более) определите самостоятельно. Не утомляйте ребенка излишним старанием. Помните, что занятия должны приносить радость вам и ребенку.

Сказки. 

Поставьте пластинку с музыкально оформленными сказками и, внимательно слушая, старайтесь переживать события, о которых идет речь с позиции ребенка. По окончании прокомментируйте вслух свое отношение к героям сказки: «Какая умная Василиса Прекрасная», «Какой смелый Иван Царевич»... и т.д.

Общение с отцом.

В этот период развития важную роль начинает играть общение с отцом. Его отношение к жене, беременности и ожидаемому ребенку – чрезвычайно важный фактор. 

Положите руку на живот и расскажите, с каким нетерпением вы ожидаете его появления на свет, какой он здоровый, красивый, благородный, энергичный, великодушный и сильный (безотносительно к полу).

Желательно выбрать время для «свидания» с ребенком и в будущем придерживаться этого графика. Продолжайте беседовать с ребенком. Обращаясь, к нему поясняйте вслух свои действия.
-->
Корзина

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Видео и аудио для малышей Детский портал Leon4ik.Все для Детсада Музыка 70-80 годов в mp3 и midi Детский сайт киндер онлайн
Радио

Наша кнопка для тех,кто хочет добавить нас на свою страничку


Для детей и их родителей
Яндекс.Метрика
Copyright MyCorp © 2016