Известный
психолог, специалист по детско-родительским отношениям Томас Гордон выделил ряд
типичных родительских реакций в воспитании и описал их восприятие ребенком.
Досуг - дело серьезное. Когда ребенок играет в кубики и изображает из себя самолет, мы взрослые принимаем это за развлечение и зачастую хотим , чтобы он занялся более серьезными вещами , как нам кажется, - например уроками.
Начнём с простейшего случая - запоры у детей до года, находящихся на грудном вскармливании. Усвоение женского молока настолько совершенно, что запор до3-х (по по мнению зарубежных педиатров, и до 5-ти) суток в такой ситуации и запором-то по сути не является - испражняться младенцу просто нечем. Если срок запора у ребёнка больший, помогает выпаивание чистой водой без добавок.
Прежде всего, следует проконсультироваться с лечащим врачом ребенка, особенно, если малыш страдает хроническими заболеваниями. Он может посоветовать как минимизировать риск обострений, какие меры предосторожности надо принять, какие лекарственные препараты надо взять с собой. Также следует обсудить с врачом, возможно, иммунологом, вопросы вакцинации ребенка. Достаточно для той местности, куда планируется поездка, сделанных прививок, нет ли там опасности специфических заболеваний. Отдельно следует уточнить какие еще меры предосторожности следует соблюдать, особенно в отношении еды и питья.
В течение первого года жизни большинство детей
почти не чувствуют функционирования своего кишечника. Как только прямая кишка
оказывается заполненной, кал выталкивается так быстро, что мать не успевает
этого заметить.
Этим вопросом, думаю, задавались многие родители. Если малыш уже однажды проходил через болезненные процедуры, например, ему делали прививку, то страх перед врачами вполне объясним. Кроха боится, что боль будет повторяться при каждом последующем посещении поликлиники. Что же делать родителям?
Преобладающее сегодня женское воспитание ведет к изнеженности и избалованности детей, а также их чрезмерной концентрации на мелких бытовых проблемах. Папы же дают больший простор развитию личности ребенка.