Психологическая
подготовка ребёнка к детскому саду
Приблизительно в три года у детей
наступает период кризиса 3ех лет. Но поскольку наши дети разные, условия их
существования и воспитания неодинаковы, кризис у каждого ребенка проходит раньше
или позже трех лет. Важно об этом помнить, наблюдать за своим ребенком. Это тот
самый возраст, когда дети осознают свое «я» и пытаются проявить самостоятельность,
независимость, не умея оценивать свои навыки и умения. Итак:
· Отдавать ребенка в садик лучше до начала
кризиса или после него. Период адаптации лучше перенести на осень .
· Показывайте картинки из книг и журналов,
на которых изображены дети в детском саду, также фильмы и мультфильмы.
· Разговаривая по телефону, слушая
соседей, помните – дети все слышат и видят. Они видят вашу реакцию (мама в
ужасе хватается за сердце, слушая историю соседки про детский сад). Старайтесь
дать положительную установку ребенку на восприятие детского сада , говорит об
этом надо, используя радостные эмоции – но не переиграйте
· Постепенно вводите разные новые сведения
и жизни в детском садике: сначала про игрушки, прогулки, попугайчиков и рыбок,
потом про режим , питание и сон.
· Приучайте ребенка быть самостоятельным. В
детский сад он должен прийти с определенными навыками.
· Постепенно подстраивайте свой домашний
режим по режим детского сада – даже в выходные дни!
· Перед вечерним туалетом вместе
подготовьтесь к детскому саду: какую игрушку возьмете с собой, что наденете, выполнено ли
задание воспитателя, все следите в пакет и поставьте в коридор
· Примы заманихи: игрушка хочет в гости в
детский сад, сапожки хотят погулять по дорожкам садика, нужно отнести что-то
воспитателю, вкусная котлетка ждет, подушечке грустно от того, что на ней никто
не спит и т.п.
· Часто сони охотнее всего встают под
звуки веселой музыки или услышав голоса героев любимого мультика. Соням надо
дать возможность поваляться, а значит будить их нужно пораньше. Хорошо, если
взрослый встанет пораньше и сделает все свои необходимые дела, чтобы потом не
раздражаться и не торопить ребенка по пустякам (вы не успеваете подкраситься,
галстук не завязывается и т.д.)
· Если в семье есть человек, с которым
ребенок расстается очень тяжело , лучше чтоб с ад его водил другой взрослый
· Если ребенок не хочет одеваться, нужно
ему помочь, а помогая приговаривать – «Скоро станешь большой, как папа/мама и
будешь все уметь сам, видишь ты уже умеешь сам одевать шапку/куртку/штаны, ты у
меня совсем взрослый!»