Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
                                                                                                           Суббота
                                                                                                           19.08.2017, 11:12
Главная Каталог статей Регистрация Вход
ПРИЗ!!!

Категории раздела
Питание ребёнка [24]
о питании
Мои статьи [60]
Здоровье наших деток [76]
Статьи о здоровье.

Меню сайта

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

Почему дети разного возраста не играют друг с другом?

Взрослые привыкли называть игрой любые самостоятельные занятия ребенка. Но игра бывает разная, по мере взросления детей она изменяется и усложняется. Пятилетний ребенок, играя, придумывает сюжеты: его игрушки ходят в гости, воюют, ссорятся, женятся, едут по делам. Со стороны это похоже на маленький спектакль-импровизацию. Психологи называют такую игру "режиссерской". Двухлеточке этот вид игры еще недоступен. Конечно, он хочет быть рядом со старшим братиком. Ему интересно наблюдать за игрой. Но игрушки для маленького - не персонажи истории, а всего лишь предметы исследования: их интересно взять в руки, покатать, покрутить, может быть - бросить. Появление двухлетнего рядом с пятилетним во время сюжетной игры обычно приводит к ее разрушению. Малыш выхватывает солдатиков из гущи сражения, вывозит машинки из гаража, заставляя дом рушиться. Иногда он делает это из интереса к игрушкам, иногда - чтобы вызвать эмоциональную реакцию старшего. Старший, естественно, протестует: ему обидно! Но взрослые в таких ситуациях, как правило, бывают на стороне малыша. Им кажется, что протесты старшего вызваны жадностью или эгоизмом. И здесь они не правы.

Режиссерская игра - очень сложный вид детской творческой деятельности и главный способ переработки информации в старшем дошкольном возрасте. Она требует уединения и сосредоточенности. И в данном случае задача взрослого сделать так, чтобы малыш не мешал старшему. Малышу хочет посмотреть, как братик играет? Надо две-три минутки посидеть вместе с ним в уголочке и пошептать на ушко: "Видишь, как машинки едут - вперед-назад, вперед-назад. А солдатики шагают: раз-два!" Если малышу хочется взять какую-то игрушку в руки, попросите старшего: "Нельзя ли кого-нибудь откомандировать к нам в гости? На отдых? Или прислать машину на техосмотр?" Ваше предложение тоже должно быть сюжетным и выстраивать мостик между игровыми возможностями детей. Можно предложить маленькому вместе построить в уголке домик - как у старшего. А потом, когда малыш устанет, увести его из комнаты и занять другим делом.

Если вы заняты и не можете участвовать в играх детей, оговорите это с пятилетним: "Мне нужно разогреть обед. Поиграй, пожалуйста, десять минут с братиком". Это совсем другая установка. Старший в данном случае будет выстраивать игру, исходя из потребностей малыша, ориентируясь на него - строить домик специально, чтобы малыш его сломал, крутить для него волчок, кидать мячик. В течение ограниченного времени это не утомительно, а наоборот - приятно. Потом старшего нужно обязательно похвалить за помощь, чтобы он испытал от общения с маленьким еще и моральное удовлетворение.

Иными словами: вы хотите научить детей играть вместе? Будьте терпеливы и воспитывайте в малыше уважение к занятиям брата (или сестры). 
Уважение - лучшая основа для развития дружеских отношений.
Категория: Мои статьи | Добавил: Юльчатай (24.11.2010)
Просмотров: 283 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Корзина

Поиск

Архив записей

Видео и аудио для малышей Детский портал Leon4ik.Все для Детсада Музыка 70-80 годов в mp3 и midi Детский сайт киндер онлайн
Радио

Наша кнопка для тех,кто хочет добавить нас на свою страничку


Для детей и их родителей
Яндекс.Метрика
Copyright MyCorp © 2017